Конспект проведения развлечения для детей раннего возраста. Игровой досуг для детей раннего возраста. Конспект развлечения: Сказка «Маленькие мышки. Конспект развлечения: Сказка «Маленькие мышки»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение

Задачи:

  1. Вовлечь детей в игровую ситуацию;
  2. Поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними;
  3. Развивать двигательную активность;
  4. Активизировать словарь детей.Оборудование: крупный напольный строитель, игрушки-животные, шишки, кленовые листья, корзина.

Ход развлечения:

Воспитатель: Вот и осень пришла, дожди принесла, В лесу стало холодно, звери замерзают. Не хотите ли помочь им? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Мы построим теремок, из трубы идёт дымок.

Здесь поселятся друзья, без друзей нам жить нельзя.

Из крупного строителя дети вместе с воспитателем строят теремок.

Воспитатель: Угадайте, кто же будет здесь жить? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ. Воспитатель загадывает загадки про зверей, дети отгадывают и рассаживают их в теремке .

Воспитатель:

Хвост пушистый, мех серебристый.

Это рыжая сестричка, а зовут её лисичка.

Этот зверь в лесу живёт, лапу он всегда сосёт,

Любит мёд, и любит шишки. Это наш любимец мишка.

Прыгать он умеет ловко, любит вкусную морковку.

Вот запрыгал на лужайке наш трусишка, серый зайка.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку – белочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка.

Белочка: Что вы делаете? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Белочка: Кто живёт в вашем теремке? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Хочешь в нашем теремке пожить?

Белочка: У меня есть домик. Я приглашаю вас в лес, ко мне в гости.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: По дорожке мы пойдём, в гости к белочке придём.

Выше ножки поднимай, поспеши не отставай! – ходьба друг за другом .

Побежали по дорожке, берегите, дети, ножки, — бег друг за другом.

Тише тише, не спешите, свои ножки берегите

На лужайку мы пройдём и немножко отдохнём.

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь красивых листьев.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Дети переводят глаза с листика на листик.

Воспитатель: Возьмите в руки по одному листочку.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дети дуют на листики.

Воспитатель: Давайте для белочки станцуем с листиками.

Дети выполняют движения с листьями по показу воспитателя под р.н.м. «Светит месяц».

Белочка: Спасибо вам, ребятки, порадовали меня. А играть вы любите? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Белочка: Хотите поиграть? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Белочка: Посмотрите, сколько я шишек набрала под ёлкой. Раздаёт детям по одной шишке. РАССМАТРИВАНИЕ ШИШЕК.

Воспитатель: Какие шишки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А теперь давайте соберём все шишки в корзину.

ИГРА «СОБЕРИ ШИШКИ». Воспитатель выбрасывает из корзины шишки, дети по одной шишке кладут их в корзину. Игра проводится 2 раза .

Белочка: Молодцы, ребятки! Я хочу вас угостить яблоками.

Дети благодарят белочку и отправляются в обратный путь.

Игровой досуг для детей раннего возраста.

Конспект развлечения: Сказка «Маленькие мышки»

Воспитатель: Я предлагаю вам стать маленькими мышками. Согласны?

Воспитатель: Тогда превращение начинается! Наши ручки становятся лапками, вот такими. (Руки сгибаются в локтях, пальцы собираются в щепоть). На голове у нас растут маленькие ушки, чувствуете? (Качают головой. Сзади появляются тонкие хвостики, вот таки. (Легко качают бедрами). А знаете ли вы, как разговаривают настоящие мышата?

Дети: Пи – пи – пи.

Воспитатель: Ну вот, были вы ребята, а теперь мышата! А раз так, самое время нам, мышатам, спеть весёлую песенку, потому что все мышата очень любят петь и играть.

Песня «В нашем маленьком домишке»

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки.

Всё на кухне кувырком –

Мышки бегают кругом

Вот так, вот так.

Мышки бегают кругом.

В нашем маленьком домишке

Завелись серые мышки.

Хочет кошка их поймать.

Только мышек не догнать.

Вот так, вот так только мышек не догнать.

Воспитатель: Только вспомнили о кошке, а она тут как тут. Прячьтесь, мышата! Дети бегут на стульчики, садятся. Входит Кошка (взрослый персонаж).

Кошка: Кто здесь бегает, играет,

Кошке Мурке спать мешает?

Здесь шалят ребятки, серые мышатки?

Воспитатель: Нет, Мурка, здесь мышат.

Это веточки шумят.

Ветер пролетает

И с листочками играет.

Кошка: Ветерок? А как?

Воспитатель: А вот так. Ш- ш- ш (дети поднимают руки вверх, наклоняются вправо-влево, издают соответствующие звуки).

Только, чур, мне не мешать!

Дети под весёлую музыку пляшут, выполняют знакомые танцевальные движения. Из-за двери раздаётся: «Мяу».

Кошка: Кто здесь бегает, играет.

Кошке Мурке спать мешает?

Воспитатель: Это дождик за окошком

Намочил листву, дорожки.

Капли падали: плим-плюм.

Вот такой был это шум.

Кошка: Капли падали? А как?

Воспитатель: А вот так. (Надувает щёки и легко похлопывает кончиками пальцев по ним, издавая характерный звук).

Дети повторяют движения за педагогом.

Кошка (зевает) А пойду я снова спать,

Только, чур, мне не мешать (уходит).

Воспитатель: Но мышатам не сидится,

Всё они хотят резвиться.

Педагог и дети снова весело пляшут, пока не раздаётся голос кошки «Мяу! Дети бегут на места. Снова появляется кошка.

Кошка: Нет, мне нынче не уснуть!

Может, скажет кто-нибудь,

Что всё это значит?

Кто по дому скачет?

Воспитатель: Ты прости нас, кошка Мурка,

Поиграли мы немножко,

Впредь не станем мы шуметь,

Будем тихо мы сидеть.

Кошка: Ах, вы мышки-шалунишки,

Я не злюсь на вас, малышки,

Не хочу я больше спать,

Станем вместе мы играть!

Воспитатель: Как играть? С тобою, кошка?

Что-то боязно немножко.

Кошка: Вас я, мышки не обижу,

Подходите ближе, ближе.

Дети осторожно приближаются к кошке.

Кошка: Знайте, мышки-шалунишки,

Мы играем в «Кошки-мышки»! Мяу!!!

Кошка догоняет малышей, дети убегают от неё и садятся на стульчики. (Кошка уходит)

Воспитатель: А знаете, мышата, не такая уж наша кошка и злая, просто ей очень хотелось спать. А мышатам лишь бы попрыгать да играть целый день! Но я думаю, что нам с вами пора немножко отдохнуть, ведь впереди будет новая сказка. Конечно, это будет уже новая сказка и её мы тоже расскажем вместе.

Конспект развлечения
для детей раннего возраста
« Пчелка на лужайке »
Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.
Цель: создать праздничную атмосферу, положительный микроклимат, доставить радость и удовольствие и вызвать эмоциональный отклик во время игры.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Познание.
Познание: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие и расширение кругозора детей.
Коммуникация: овладение средствами взаимодействия с окружением, развитие свободного общения, обогащение и активизация словаря.
Чтение художественной литературы: развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Социализация: развитие игровой деятельности детей и приобщение к нормам и правилам взаимоотношения.
Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей: пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, развитие мелкой моторики, подвижные игры.
Развивающая среда: оборудование для создания игровой ситуации «Полетели на лужайку»» (деревья, цветочки), корзинка с цветами разного цвета (жёлтый и красный) по количеству детей и больше.
Словарная работа: цветок, лужайка, улей, красный, жёлтый.
Действующие лица: ведущий, игрушка Пчела, дети.
Предварительная работа: знакомство с летающими насекомыми, беседа о пользе пчелы, отметить особенности строения пчелы, целевая прогулка по территории детского сада «Наблюдение за насекомыми», подвижные игры: «Волшебная полянка», «Поймай пчелку», «Медведь и пчелы», дидактические игры: «Помоги пчелкам», «Медовая мозаика».
Ход досуга:
Ведущая: Летом наш зеленый лес
Полон волшебных чудес,
Если мы с вами сейчас поспешим
Мы чудо волшебное с вами свершим!
(под музыку ансамбля «Семицветик» «Паровозик» дети идут паровозиком по залу (улице в летний период).
Ведущая: Мимо волшебных берез
Паровозик нас в лето привез!
Наш волшебный паровозик привез нас в лес на волшебную полянку.
(поляна украшена желтыми и красными цветами).
Посмотрите ребята как красиво летом на полянке, сколько здесь красивых цветов и какой приятный запах!
Дети вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот (2-3 раза повтор).
Ребята давайте мы с вами превратимся в цветочки:
Влево - вправо наклонись,
Да на месте покружись
И в цветочек превратись!

Пальчиковая гимнастика « Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны),
Солнечным утром раскрыл лепестки (развести пальцы рук),
Всем лепесткам красоту и здоровье (ритмично двигать пальцами вместе- врозь),
Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Дети подходят к цветам, вдыхают аромат, на выдохе произносится звук « А»
Ведущая: Ребята, а вы знаете кто лучший друг для цветов?
Дети: дают разные ответы.
Ведущая загадывает загадки:
Кто жужжит и поет
Собирает сладкий мед? (пчела).
Села на цветок
В цветок хоботок
Нектару взяла
Сзади игла (пчела).

Дети: Пчела!
Ведущая: Правильно дети это пчела.
С цветочка на цветок порхает
Сладкий нектар собирает,
В улей его принесет
И в доме появится мед.
(вылет пчелы под музыку « Кто пчелок уважает »)
Пчела: По полям летаю, цветочки опыляю
Лапок шесть и два крыла, а зовут меня пчела!
Ребята, а давайте с вами поиграем в игру « Пчелка на лужайке»!

Игра « Пчелка на лужайке»
Пчела: Сначала мы с вами полетим на красные цветочки, затем на желтые. (Дети летят от одного цветка, к другому, сопровождая полет звуком «З-з-з-з-з-з» подражая звуку пчелы).
Пчела: Ребята я к вам прилетела издалека, мне очень нравится ваша полянка, здесь очень красиво и весело. Светит ярко солнышко и пахнет цветами, а там, откуда я прилетела, нет желтых и красных цветов, там растут только синие цветы. Вы можете помочь собрать мне цветы с вашей лужайки?
Дети: Да!
Пчела: Тогда поспешим!
Под музыкальное сопровождение (С.Рохманинов – Итальянская полька) проводится игра « Соберем цветы в корзинку».
Дети собирают цветы в две корзинки, красного и желтого цветов соответственно.
Пчела: Спасибо вам ребятушки, теперь и на моей лужайке будут расти такие красивые цветы. А мне уже пора улетать на свою полянку. До свидания дети! До новых встреч!
Дети: До Свидания!
(пчела улетает под музыку « Кто пчелок уважает»).

Заключительный этап досуга
Ведущая: Понравилось вам на лужайке ребята?
Дети: Да!
Ведущая: А с пчелкой играть, понравилось?
Дети: Да!
Ведущая: Ну, а теперь и нам пора возвращаться, давайте сядем в наш паровозик и отправимся в путь!
Открытый выход из деятельности
Дети переходят в группу для непосредственно образовательной деятельности (НОД) – Художественное творчество « Подарок для пчелки» (ИЗО/ Лепка по замыслу педагога).

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


Приложенные файлы

Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

1. Формировать новые знания об окружающем мире.

2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Сенсорное развитие.

6. Развитие коммуникативных навыков.

Атрибуты:

Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход развлечения

Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).

Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?

Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Ай да».

«А-а-ай-да,

А-а-а-ай-да, (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

А-а-а-ай-да,

Громко ножки топотали,

Но ничуть мы не устали,

Громко ножки топотали, (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ничуть мы не устали,

Д-а-а-а! (Кланяются друг другу).

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из чемоданчика бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?

Дети: Красного!

Воспитатель: Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).

Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?

Дети: К медвежонку!

Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.

Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка испугался, и ногою – топ. (Топаем ножкой)

Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?

Дети: Синий.

(Воспитатель повязывает мишке синий бантик)

Воспитатель: Какого цвета бантики у нас остались?

Дети: Зеленый и желтый.

Воспитатель: Верно, давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его.

Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».

(Дети прощаются и благодарят паровозик.)

Развлечение с детьми раннего возраста (2-3 года) «Прогулка на паровозике»

Данная разработка пригодится воспитателям, работающим с младшими дошкольниками. Поможет занять детей, на некоторое время, играми, танцами, продуктивной деятельностью. Способствует развитию у детей речи, мышления, памяти, воображения, музыкальных и творческих способностей, а так же двигательной активности..
Цель : Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
1. Учить лепить шарик - «витамин», круговыми движениями рук.
2. Формировать новые знания об окружающем мире.
3. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями.
4. Развитие основных движений.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Сенсорное развитие.
7. Развитие коммуникативных навыков.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, трудовая.
Атрибуты:
Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, елочка, дерево, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, корзинка с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), дуга для подлезания, шнур, аптечка, пластилин, магнитофон с записью «Песенка друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход развлечения

Малышам предлагаю построить паровозик (автобус) из стульчиков (строят в ряд, друг за другом) . Спрашиваю у детей, куда можно отправиться на паровозике? (на прогулку, в путешествие и т. д.) . На первый стул садится «машинист» (шофер), он держит в руках руль.
Воспитатель : Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.

Дается сигнал, включается запись «Песенка друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончании записи, дается сигнал об остановке.
Воспитатель : Что видно впереди? (ответы детей). Елки, деревья, что это - лес.
Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну, вот мы и приехали. Где же мы оказались? (ответы детей - в лесу). А почему вы думаете что это лес? (ответы детей) Смотрите, здесь тропинка, какого она цвета? Показывает на дорожку красного цвета. Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем.
Дети друг за другом проходят по дорожке перепрыгивают через «канавку» (два шнура на расстоянии 10-15 см) в конце их встречает зайчик, сидящий под елочкой .
Воспитатель : Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик?
Дети : Зайчика.
Воспитатель : Верно, только зайчик грустный,скучно одному, давайте погладим зайчика. Дети по очереди гладят зайчика .
Воспитатель : посмотрите, какая у него красивая шерстка? (мягкая, пушистая). Какого она цвета? (белого цвета). Зайчику нравится, когда его гладят? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Ты похлопай вместе с нами».
Воспитатель : Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, а чтобы зайчику было приятно, предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. Воспитатель достает из корзинки бантики четырех цветов. Какого цвета бантик мы подарим зайчику? Дети выбирают бантик, называют цвет.
Прощаются: -До свидания, зайчик!
Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенка друзей». По окончании записи, дети выходят из «вагонов» .
Воспитатель : Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?
Дети : Синего.
Воспитатель : Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости на этот раз.
Дети подходят к синей тропинке, встают на четвереньки и подлезают под 1-ю дугу, 2-ю дугу и попадают в гости к медвежонку.
Воспитатель : Посмотрите, к кому мы попали в гости?
Дети : К медвежонку!
Воспитатель : А что ты, мишка, не веселый?
Мишка: Я хотел идти за шишками, но заболел.
Воспитатель : Ребята, а давайте полечим мишку. Что нужно сделать, чтобы узнать, нет ли температуры? Измеряют «градусником» температуру.
Дети чтобы вылечить мишку нужно дать ему витамины, а у нас витамины закончились, что делать? Предложения детей.
Воспитатель : Мы слепим витамины и вылечим мишку.
Лепят витамины, дают мишке. Он выздоравливает.
Воспитатель : Наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.
Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя.
Воспитатель : Молодцы ребята, целую корзинку шишек набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.
Проводится музыкальная игра «Мишка косолапый по лесу гулял», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Спасибо, мишка, за интересную игру, а нам пора в детский сад.
Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков» .
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили? Кому помогали?
Дети дают ответы.