Троллейбус по садовому кольцу внутреннее кольцо. Возвращение московского троллейбуса на Садовое кольцо: планы и перспективы. Самый короткий автобусный маршрут - А

Получивший в народе ласковое прозвище «Аннушка», этот трамвай никак не связан с героиней булгаковского романа, да и по Патриаршим прудам никогда не проходил. Однако это не отменяет того, что за цену проездного билета вы получите поездку по многим городским достопримечательностям. Маршрут пролегает в пределах Садового кольца: по Чистопрудному, Яузскому и Покровскому бульварам. В современной столице это один из самых исторических маршрутов. Он стартовал в 1911 году и по сей день лишь немного изменил схему движения. Кстати, кондуктором здесь в своё время работал Константин Паустовский.

Ровесник «Аннушки», маршрут с запоминающимся прозвищем «букашка», раньше был трамвайным. В 1937 году трамвай сменил троллейбус, а в 2016 году на маршрут вышел автобус. Перемена транспорта на «букашку» не повлияла: автобус ходит кругом по Садовому кольцу - внешнему и внутреннему.

В расписании этого маршрута - 29 остановок. 25 из них находятся в непосредственной близости к воде, на набережных или около них. Но не только этим примечательна «семёрка». Если устроиться в салоне троллейбуса и ехать от начала до конца, из окна вы увидите Парк Горького, Парк Победы, киностудию «Мосфильм», памятники Ленину, Гагарину и многое другое. Также маршрут можно посоветовать начинающим урбанистам: пусть не досконально, но получится рассмотреть многие объекты новой Москвы.

Памятники конструктивизма, колоритные промзоны начала прошлого столетия, исторические виды Даниловского района и живописный центр столицы. Этот маршрут будто создан для путешественников во времени. Займёт увлекательное турне приблизительно час. Мимо Чистых прудов вы перенесётесь к Драмтеатру, увидите фабрику «Красные суконщики» и даже тихий центр (да, бывает и такое) Москвы.

Если вы приехали в Москву как турист, или же у вас слишком много свободного времени днём, выбирайте второй автобусный маршрут. Почему именно днём? Просто в часы пик лёгкая прогулка рискует превратиться в мучительную пытку с многочасовым стоянием в пробках. В остальное время на расстоянии фотовыстрела вы сможете рассмотреть Новый Арбат, Воздвиженку и другие символы столицы.

Любителей ночных прогулок городской транспорт тоже не оставил в стороне. Заняв место в автобусе «Н1», вы проделаете путь буквально через всю Москву, увидите Кремлёвскую набережную, Лубянку и подмосковные достопримечательности. Нелишним будет взять с собой термос с кофе - автобусы стартуют в час ночи одновременно из Шереметьево и с улицы Озёрной.

Тот случай, когда московские пространства стали вам тесноваты и хочется выбраться за город. Приусадебный вариант прогулки начинается на Белорусском вокзале и проходит через Химкинский бульвар, Волоколамское шоссе и Ленинградский проспект. По дороге, которая займёт примерно час, вы увидите историческую западную трибуну стадиона «Динамо», скрытый в зарослях кустарника Путевой дворец Петра Первого, усадьбы, а также исторические постройки.

Любители панорамных видов и высотных смотровых площадок по достоинству оценят монорельс. Проехав на метро до станции «ВДНХ» или «Тимирязевской», вы можете свободно пересесть на него, не приобретая дополнительных билетов. Дальше с ветерком промчитесь над отреставрированной территорией ВДНХ, увидите вблизи Останкинскую башню и усадьбу Шереметьевых.

Ищите и составляйте оптимальные для Вас маршруты общественного транспорта ОТ своего местоположения и ДО нужной улицы или дома, а так же автомобильные, велосипедные и пешие маршруты для прогулок.

Выберете транспорт:

Общественный транспорт На автомобиле Велосипед Пешком

Показать маршрут на карте

Маршрут на карте города.

Спрашиваете, на чём можно доехать или как дойти до определенной улицы или дома в Москве? Отвечаем - очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на нашем сайте сайт. Наш сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Москва ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.

Популярные маршруты:

  • ОТ: Москва, станция нахабино - ДО: Москва, Вокзальная улица;
  • ОТ: Москва, кузьминки метро - ДО: Москва, Волгоградский проспект, 167;
  • ОТ: Москва, 1-й Кирпичный переулок, 14 - ДО: Москва, волоколамское шоссе;
  • ОТ: Москва, метро молодежное - ДО: Москва, волоколамское шоссе 112;
  • ОТ: Москва, 3 -й митинской переулок 7 - ДО: Москва, волоколамское шоссе 3 ст 1;

Пользователи нашего сайта часто спрашивают, например: "Как добраться от автовокзала до больницы?" и т.п. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.

Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.

С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку "Показать маршрут на карте" и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберете наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута - на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.

Проложить маршрут можно и вручную, вооружившись картой, карандашом и линейкой. Но если Вы оказались на страничке планировщика маршрутов, то возможен и другой, зачастую более удобный вариант – прокладка маршрута онлайн, один из которых предлагается Вам на нашей площадке.

Прокладка маршрута бывает двух видов : ручная и автоматическая.

  • При ручной прокладке Вы наносите на карту ряд точек, образующих произвольный маршрут.
  • При автоматическом составлении Вам необходимо указать начальную и конечную точки, а наш сервис сам проложит оптимальный маршрут, вычислив кратчайший путь с учетом правил дорожного движения и дорожной ситуации в настоящий момент.

На составленном маршруте Вы увидите все автомобильные дороги и близлежащие перекрестки, что будет очень полезно для автомобилистов и путешественников. Карта с маршрутом в городе Москва позволит вам спланировать маршрут и не даст заблудиться в незнакомом месте.

Что бы составить маршрут на карте города Москва введите начальную точку в первом поле формы, представленной ниже и конечную точку во тором оле. Затем укажите каким способом вы будете передвигаться до конечной цели, нажав на соответствующую кнопку - "Автомобилем", "Пешком" ли Общественным транспортом". После этого нажмите на кнопку "Показать маршрут".

К городскому транспорту большинство относится сугубо практически: каждый день трамваи, троллейбусы, метро везут миллионы москвичей на работу, в школу, в институт и обратно. На самом же деле, общественный транспорт столицы совсем не такой уж обыденный и серый, как может показаться на первый взгляд. «Ситибум» выбрал 10 самых необычных маршрутов городского транспорта, по которым интересно прокатиться и самому, и с друзьями и с гостями столицы.



Маршрут трамвая «Аннушка» - А

Наверное, это один из самых известных маршрутов не только в Москве, но и в России. Сейчас он проходит через центр Москвы от Калужской площади до Чистых прудов. Но первоначальная его трасса, на момент открытия в 1911 году, проходила по Бульварному кольцу. Именно ему он и обязан своим названием - Бульварное кольцо в то время называли «кольцом А». Москвичи же ласково прозвали его «Аннушкой».

За свою долгую историю маршрут неоднократно менялся. В 1937 году из-за демонтажа путей на Болотной улице маршрут впервые перестал быть кольцевым. Нынешняя трасса появилась в 1997 году. Именно на этом маршруте работает единственный в Москве вагон-ресторан, который так и называется «Аннушка». А вот к трагической истории Берлиоза, из романа Булгакова, этот маршрут никак не причастен - на Патриарших прудах трамвай вообще никогда не ходил.

Маршрут троллейбуса «Букашка» - Б

Это самый «исторический» троллейбусный маршрут в Москве. Его трасса проходит по Садовому кольцу. По внутренней стороне кольца идут троллейбусы с трафаретом «Б-черная», а по внешней - «Б-красная». В 1912 году на смену конке по Садовому кольцу запустили трамвай маршрута «Б». Его официальное название было связано с названием самого Садового кольца (по аналогии с Бульварным «кольцом А» Садовое называли «кольцом Б»), однако москвичи прозвали его «Букашкой». В 1937 году трамвай с кольца был снят, а на замену ему запущен троллейбус, унаследовавший название. С 2005 года на этом маршруте по субботам курсирует «Синий троллейбус» в котором проводятся концерты бардовской песни.

Трамвайный маршрут с оборотом в тупике - № 9

Трамвай маршрута № 9 обслуживается Бауманским трамвайным депо, и имеет уникальный для Москвы подвижной состав - его обслуживают двухвагонные поезда, сцепленные по схеме «тяни-толкай». Двери вагонов прорезаны с обеих сторон, что позволяет разворачивать вагоны в тупике (как поезда метрополитена), без использования традиционного трамвайного кольца. Такая необычная для Москвы схема связана с ликвидацией трамвайного кольца на Лесной улице, и застройки его территории офисными зданиями. После закрытия движения судьба № 9 была под большим вопросом, но жители района и общественные активисты боролись за восстановление трамвайного движения по Лесной улице. Это дало результат: 22 сентября 2012 года маршрут снова стал ходить к Белорусскому вокзалу.

Самый экспериментальный трамвайный маршрут - № 17

Если вас вдруг попросят назвать самый инновационный трамвай Москвы, смело говорите № 17. Этот маршрут из Останкино в Медведково проходит по изолированному от автомобилей полотну и имеет самый большой пассажиропоток в столице. Поэтому власти всячески стараются улучшить условия его работы. Именно здесь впервые сделали платформы для посадки пассажиров вровень с первой ступенькой вагона. Здесь же впервые при ремонте пути применили современную железнодорожную технологию скрепления рельс со шпалами. Сейчас на маршруте проводится очередной эксперимент - вагоны ходят с отключенными турникетами и посадкой во все двери. Далее планируется, что именно на этом маршруте будет применена современная система управления движением, когда вагоны будут управлять светофорами, обеспечивая себе «зеленую волну».

Самый короткий автобусный маршрут - А

Этот маршрут уникален не только тем, что имеет литерное название, но и тем, что имеет самую короткую протяженность. Путь от улицы Академика Зелинского до метро «Университет» составляет всего 3,3 км. На таком коротком маршруте работает всего один-два автобуса (в зависимости от времени суток), а движение заканчивается в 22 часа вечера. Смысл маршрута в том, чтобы связать две линии метрополитена, так, что его трасса проходит в обход пробок Ленинского проспекта.

Самый туристический трамвайный маршрут - № 39

Если к вам приедут гости, и вы захотите показать им Москву из окна трамвая, то безусловно лучшего маршрута, чем № 39 не найти. Маршрут берет свое начало у метро «Чистые пруды», и проходит по участку Бульварного кольца. Вдоль маршрута расположены Свято-Данилов и Донской монастыри, многочисленные старинные московские усадьбы, районы сталинской застройки на Ленинском проспекте, а заканчивается маршрут у метро «Университет» в пешей доступности от главного здания МГУ. По современной трассе маршрут работает с 1963 года. Кстати, этому маршруту посвятила свою песню Ирина Богушевская, песня так и называется «Тридцать девятый трамвай».

Самый туристический троллейбусный маршрут - № 7

Если же ваши гости предпочтут трамваю троллейбус, то пригласите их прокатиться по маршруту № 7. Он отправляется от Калужской площади (рядом с входом в Парк имени Горького), проходит по Ленинскому проспекту и сворачивает на улицу Косыгина. Далее он пройдет через смотровую площадку на Воробьевых горах, с отличным видом на стадион «Лужники», мимо главного здания МГУ. Затем троллейбус идет по набережной Москва-реки, откуда отлично видно Новодевичий монастырь. У Киевского вокзала троллейбус сворачивает на Кутузовский проспект (есть остановка у «Москва-Сити») и заканчивает движение у Парка Победы.

Самый необычный маршрут - монорельс

Самым необычным маршрутом Москвы все же остается монорельсовая дорога. Московский монорельс - единственный в России, и один из немногих в мире. Его линия проходит от улицы Сергея Эйзенштейна до станции метро «Тимирязевская». Вдоль маршрута расположены монумент «Рабочий и колхозница», вход на ВВЦ/ВДНХ, Останкинская телебашня и телецентр, усадьба Шереметьевых. На монорельсе с 2013 года действуют билеты метрополитена, а пересадка со станций ВДНХ и «Тимирязевская» осуществляется бесплатно.

Единственный кольцевой трамвайный маршрут - № 4

В Москве есть целых два 4-х трамвайных маршрута - 4-левый и 4-правый. Ходят они при этом оба от Сокольников до улицы Подбельского. Любопытно что у «левого» и «правого» маршрутов разные интервалы движения, а их обслуживанием занимаются разные трамвайные депо. Значительная часть маршрута проходит вдоль парка Сокольники, при этом в нескольких местах маршрут просто «ныряет» в лесной массив и пассажиры могут наслаждаться свежим воздухом и интересным видом из окна.

Самые необычные поезда метрополитена

Необычную поездку на «именном» поезде можно совершить в Московском метрополитене. Поезда с собственным именем появились еще в советское время: в 1984 году на линии вышли поезда «Пионер Кунцева» и «Московский комсомолец». Сейчас в метро работает семь именных составов. «Народный ополченец» начал работу на Замоскворецкой линии в 1989 году, внутри размещены материалы посвященные Великой Отечественной войне. С 2003 года на Сокольнической линии работает еще один поезд «военной тематики» - он называется «Курская дуга». Поезд посвящен истории бронепоезда «Московский метрополитен», построенного на пожертвования метрополитеновцев, и сражавшегося с фашистами на Курской дуге. С 2006 года на той же линии работает поезд «Красная стрела - 75 лет», посвященный юбилею знаменитого фирменного поезда. Он сильно выделяется красной окраской вагонов.

На Арбатско-Покровской линии работает поезд «Акварель», запущенный в 2007 году. В вагонах представлены репродукции картин (поезд уже сменил четыре экспозиции). Любопытно, что вагоны для этого поезда изготавливались по спецзаказу - для размещения картин в них переделан салон и закрыта часть окон. С 2008 года работает поезд «Читающая Москва», внутри состава можно почитать отрывки из басен, былин, стихов и других произведений литературы. Сперва поезд работал на Кольцевой линии, но сейчас передан на Каховскую линию.

На Филевской линии работает поезд «Поэзия в метро», знакомящий пассажиров с поэтами разных стран мира. И, наконец, на Сокольнической линии можно поймать ретро-поезд «Сокольники», стилизованный под поезда 30-х годов. В нем можно посидеть на мягких диванах, подивиться на красивые лампы освещения, поностальгировать по мягкими тонами окраски вагонов. Руководство метрополитена позиционирует его как точную копию поезда 30-х годов, хотя на самом деле состав состоит из современных вагонов. В любом случае, он остается весьма интересным и необычным поездом, заслуживающим особого внимания.